Назад к статьям

История Дизайн - мышления

В 2005 году Дэвид Келли, основатель дизайн-мышления, открыл школу инноваторов Stanford d.school. Его коллегой был Тим Браун, президент компании IDEO. Эта компания в настоящее время является флагманом дизайн-мышления в мире. Первым клиентом IDEO был Стив Джобс и компания Apple, и все мы знаем о интуитивно-понятном интерфейсе и глобальных успехах этой компании.

Как пишет Тим Браун в книге «Дизайн-мышление в бизнесе» «Причины растущего интереса к дизайну понятны. Поскольку центр экономической активности в развивающемся мире знаний переходит из сферы промышленного производства в сферу создания зданий и услуг, инновации становятся стратегией выживания. Кроме того, теперь инновации не ограничены внедрением новых физических продуктов – в наши дни это могут быть процессы, услуги, способы и модели взаимодействия, формы развлечений, средства и пути связи и сотрудничества. 

Именно над такими заданиями дизайнеры работают постоянно. Естественная эволюция от дизайн-делания к дизайн-мышлению отражает то, что часть современных бизнес-лидеров осознала: дизайн слишком важен для того, чтобы оставлять его исключительно дизайнерам»

В мировой практике дизайн-мышление представляет собой практический подход к поиску проблем, проведению исследований и разработке инновационных решений, ориентированных на человека. Дизайн-мышление – это подход к созданию новых решений, когда задача нетривиальна и плохо описана. Такие задачи решаются за счет хорошо структурированного последовательного процесса решения и постоянного пересмотра изначальных установок.

Основные принципы дизайн-мышления:
-четко прописанный набор методов и практик, которые позволяют пройти процесс решения задачи от начала до конца. Это значит, что у теории есть мощная практическая база.
- ориентация на командную работу и максимальное вовлечение участников. Именно в команде проще охватить весь спектр возможных решений и более объективно оценивать выбранные варианты.
- акцент на постоянном пересмотре изначальной проблемы. Ее первое понимание, как правило, поверхностно, но только знание сути и всех нюансов позволяет найти лучшее решение.
- как следствие – стремление как можно быстрее ошибиться, получив первый вариант решения. Важно как можно чаще получать результат, критически оценивать его и дорабатывать.

В процессе тренинга по дизайн-мышлению участники последовательно проходят четыре стадии дивергентного и конвергентного мышления (см. рисунок), которые направлены на:

1.Понимание клиента
2.Обозначение главной проблемы
3.Поиск и выбор решения
4.Прототипирование и тестирование

Дизайн-мышление – это последовательные циклы дивергентного и конвергентного мышления. При использовании дивергентного мышления мы генерируем как можно больше гипотез или вариантов решения, при использовании конвергентного мышления мы выбираем одно из них для дальнейшей проработки.

Связаться со мной можно по телефону +7 (910) 246 16 09
или по почте anchin@mail.ru