Назад к статьям

Как продать нам больше мёда: тренинг по дизайн-мышлению в MBS

В середине апреля провел однодневный тренинг по дизайн-мышлению в MBS.

Казалось бы что можно сделать за один день — стандартные программы по дизайн-мышлению точно не меньше 16 часов, неплохо если есть 24 часа, а сам я учился на программе в 35 часов.
Оказывается можно сделать очень много.

Кстати, как-то на одной из встреч с Заказчиком меня прямо спросила HR-директор (которая считала себя продвинутым специалистом, потому она проходила тренинг по дизайн-мышлению в Чехии)
«Андрей, а вам не стыдно проводить тренинг по дизайн-мышлению в один день?»

И вот что я ей ответил:
«Не стыдно. На тренинге я решаю две задачи. Первая задача в том, чтобы показать целостный алгоритм дизайн-мышления. Чтобы они смогли пройти за один день все этапы дизайн-мышления, и чтобы у них сложилась целостная картина.

А вторая задача — дать возможность „пощупать“ техники дизайн-мышления. Чтобы участники смогли сами, ручками, попробовать, как это работает, получили свой оригинальный результат — который всегда превышает их ожидания.

А уж дальше, если они захотят в этой теме развиваться, они смогут найти более объемные по содержанию программы». Помню тогда мой ответ Заказчика удовлетворил, я прошел отбор и ударно провел тренинг по дизайн-мышлению в этой компании.

Открытый однодневный тренинг в Московской бизнес-школе решает те же самые задачи: проказать весь процесс дизайн-мышления от идеи до результата и дать участникам возможность применить отдельные техники дизайн-мышления для решения поставленных задач.

Вначала я рассказываю про основные принципы дизайн-мышления. Обычно я шучу, что «дизайн-мышление — это и не про дизайн, и не про мышление», а про групповые технологии поиска новых идей, основываясь на исследовании клиентского опыта.

На открытый тренинг собируются участники из разных компаний, представляющих разные бизнесы, поэтому очень важно найти общую тему для исследования. Чтобы и тема была интересной, и все участники тренинга имели потребительский опыт, то есть могли бы дать интервью как потребители.

На прошлых тренингах мы изучали макароны, балконы, салоны красоты…
На этот раз исследовали такой продукт как МЁД.
Да-да. На тренинге оказались ребята, которые занимались продажей мёда, и поэтому решили немного поработать на них. Ведь каждый из участников тренинга являлся покупателем мёда, и, соответственно их потенциальным клиентом.

Первый этап технологии дизайн-мышления «Эмпатия». На тренинге сбор информации провели через проведение глубинных интервью. Сформулировали список основных вопросов для начала интервью:

Как часто вы покупаете мёд?
Когда вы последний раз покупали мёд?
На что вы обращаете внимание при покупке мёда?
Где вы предпочитаете покупать мёд?
Как вы понимаете что этот мёд хорошего качества?
Опишите свой самый лучший опыт покупки мёда
Что вам понравилось?
Опишите свой самый неудачный опыт покупки мёда
Что было неудобно/неприятно …

На тренинге было шесть участников. мы провели интервью в одну сторону, но этого вполне хватило. По результатам интервью провели обработку полученной информации — выписали инсайты на карточки, провели кластеризацию инсайтов, определили ключевые персоны и ключевую потребности, и сформулировали ключевой запрос:

Как мы можем помочь Светлане выбрать наилучший мёд для лечения?

И заштурмили! предварительно «разогрел» участников тренинга друдлами и оригинальными интересными креативными задачками.
Вот какие идеи обнаружились в результате мозгового штурма:

Обучить продавцов консультированию по здоровью
Продавать мёд в аптеках как БАДы
Приглашать на точки по продаже мёда «специалиста по здоровью» «амбассадора по здоровью» — консультанта-доктора в белом халате
Разместить информационные материалы
Сделать телеграм-канал «мёд и здоровье»
Разместить информационные материалы в поликлиниках
Сделать видео — тест как воздействует мёд на бактерии
Диастазное число — показать результаты лабораторного анализа мёда
Продавать мёд с защищенным географическим наименованием
Подбирать мёд по гороскопу (сделать квиз)
Сделать сайт/приложение/программу по компьютерному подбору мёда
Подбор мёда по группе крови
Разместить информационный терминал на точке продаж
Дать сотрудникам планшеты для компьютерного подбора мёда…

Согласитесь, в этом списке есть достойные идеи для дальнейшей проработки!

Ребята сами были удивлены, так как не ожидали таких интересных результатов мозгового штурма.

Следущий шаг — выбор одной идеи для дальнейшей проработки — создания прототипа и тестирования его на потребителях. Но этот этап дизайн-мышления оставили для проработки внутри компании.

Таким образом однодневный тренинг по дизайн-мышлению может быть мощным и результативным. Возможно пройти полный цикл технологии дизайн-мышления, опробовать некоторые технологии дизайн-мышления и получить интересные результаты. Три в одном!