В онлайне происходит много интересных событий. Сегодня был на мастер-классе «Выживут только экспериментаторы: корпоративные инновации».
Сначала Леонид Валь рассказал про свое понимание нынешней ситуации («надо отличать микротренды от макротрендов»), потом об опыте внедрения инновационного решения — Автомобиль по подписке — рассказала лидер команды внедрения этой инновации в концерне Volvo. Потом было обсуждение.
Заметки/идеи/лайфхаки после этого мастер-класса.
Если ты не управляешь рисками то тебя на середине проекта тебя закроют. Поэтому работа над внедрением инновации начинается с просчета рисков. При презентации проекта очень важно сделать детальную презентацию, демонстрация фактов и цифр.
Задача на презентации инновационного проекта — продемонстрировать, что если потеряем, то сумму Х. То есть риск инновационного проекта находится внутри определенного денежного диапазона. Очень важно получить меморандум от юридической фирмы которая котируется в вашем офисе.
***
Как внедрять продуктовую культуру в отдел продаж?
Очень много неуспешных кейсов. К примеру наймут продакта — он приходит в отдел закупок, и все. Он встал в очередь. Или он приходит к коммерческому. А тот ему «у меня план», никого дать не могу. К тому же в больших компаниях нет толерантности, сильно ругают за ошибки. Нужно подкрепление на верхнем уровне, что позволит пользоваться поддержкой.
Все стопорится на мидлах. Я даже знаю кто во всем виноват. Нас ведут в маркетинг, в продакт, в продажи, но мы говорим — ведите нас в отдел C&B. Пока не поменяют систему мотивации и пока KPI ответственного за инновации человека не выведут из операционки, то ничего не полетит.
***
Пока в компании не появится один человек который сидит фуллтайм и занимается только инновациями — ничего не полетит. Кейс. Очень много умных людей участвуют в проекте. Но у них были все парттайм, и проект не летел. Одного человека нашли, он оказался демотивированным, потому что не понимал почему парттайм платят денег больше. Когда ему выровняли вознаграждение, то проект полетел.
***
Культура есть стратегию на завтрак, а процессы едят культуру.
***
Если ты в этом не спец — не успеешь. Мы заходим в инновации не с поиска новых идей, не с кастдева. Мы заходим с того какие главные активы у команды присутствуют. И только когда убеждаемся в том, какая ключевая экспертиза у команды — тогда от нее и пляшем. Поэтому наш совет — прежде чем бежать за изменениями, найдите свою экспертизу.
***
Как внедрять культуру экспериментирования? Встреча с клиентами, в результате которых рождаются новые продукты для небольших рынков. Глобальное развитие эмпатии и продвижение эмпатии внутри компании как способ получить информацию о новых потребностях пользователей.
***
Лайфхак. Нужна поддержка сверху. Когда мы запускали «внутренних инноваторов» — у нас был инновейшн бокс. И туда положили визитку топ-менеджеров и разрешили нашим инноваторам позвонить и попросить помощи.
***
Очень важен уровень энергии людей, которые занимаются инновациями. Выгоревших людей в инновации лучше не брать. Если у меня энергии меньше чем энергия для решения задачи — то я за эту задачу браться не буду. А если возьмусь — то не потяну.